Проблемы инвестиций в российской федерации

СОДЕРЖАНИЕ
0
239 просмотров
29 января 2019

Иностранные инвестиции в Российской Федерации и проблемы их привлечения

С официальной точки зрения следует активно привлекать иностранные инвестиции, создавая благоприятный инвестиционный климат. Вместе с тем, Россия не может стоять в стороне от активного привлечения и использования ино-странных инвестиций. Как свидетельствует практика, мировое хозяйство и отдельные национальные хозяйства не могут эффективно функционировать без притока капитала в международном масштабе и его активного использования. Любая развивающаяся страна, стремящаяся к быстрому повышению национального дохода, столкнется с неразрешенными трудностями, если попытается осуществить программу капиталовложений, ограничиваясь лишь мобилизацией национальных средств.

Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и иных видов деятельности, в результате которых образуется прибыль и достигается иной полезный эффект. Инвестиции можно классифицировать по направленности инвестиционной деятельности и в соответствии с этим признаком различать (рис. 1):

инвестиции, направленные на внешнее развитие предприятия;

инвестиции, направленные на внутреннее развитие предприятия.

Внешнее развитие — это создание новых производств и даже новых предприятий в рамках, например, холдинга. Инвестиции в создание новых предприятий в мировой практике получили название «инвестиций на зеленой лужайке» и являются основной альтернативой инвестиций в форме слияний и поглощений. Слияния и поглощения позволяют компаниям-инициаторам достигать поставленных целей (например, выхода на новые рынки) в кратчайшие сроки, что особенно важно в условиях острой конкурентной борьбы.

К основным признакам слияний и поглощений как формы инвестирования можно отнести следующие:

по периоду инвестирования это долгосрочные инвестиции, то есть, рассчитаны на период более года;

по формам собственности инвесторов слияния и поглощения относятся к частным инвестициям, которые могут осуществляться как отечественными, так и иностранными предприятиями негосударственных форм собственности;

по объектам инвестирования слияния и поглощения относятся к реальным инвестициям, то есть это инвестиции в материальные и нематериальные активы других предприятий.

Таким образом, слияния и поглощения относятся к сделкам по переходу корпоративного контроля и являются инвестициями в реальные активы, которые могут осуществляться как российскими, так и иностранными частными инвесторами.

На сегодняшний день слияния и поглощения являются доминирующей формой прямых иностранных инвестиций в России и за рубежом.

Ведущие экономисты нашей страны, из-за шаткого экономического положения России, связывают будущее с широкомасштабным привлечением в нашу экономику иностранных инвестиций, что положительно отразится на уровне жизни населения и будет способствовать созданию развитого общества. Приток иностранных источников капитала играет большую роль в достижении таких целей, как подъем экономики и ее вывод из кризисного состояния.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику России является одной из приоритетных задач, которые предстоит решить в ближайшие годы. Обращение к иностранному капиталу необходимо стране по нескольким причинам:

сокращение инвестиционных ресурсов страны, а также экономический и финансовый кризисы создали необходимость обращаться за иностранными инвестициями в целях поддержания сфер производства и бюджета;

иностранные инвестиции, вкладываемые в высокие технологии, существенно повышают степень конкурентоспособности отечественного производства;

предприятия, основанные на иностранных инвестициях, повышают уровень занятости населения за счет создания новых рабочих мест, что положительно сказывается на экономике страны;

предприятия с иностранными инвестициями помогают бороться с устоявшимся монополизмом российских предприятий [1].

Согласно методологии Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, выделяются три типа иностранных инвестиций — прямые, портфельные и прочие. Прямые инвестиции — это инвестиции, осуществленные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующие не менее 10 % акций или уставного (складочного) капитала хозяйствующего субъекта. Портфельные инвестиции представляют собой покупку акций, паев, облигаций, векселей и других ценных бумаг; они составляют менее 10 % в уставном (складочном) капитале организации. Инвестиции, которые не считаются прямыми и портфельными, относятся к прочим инвестициям. Последние включают торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств под гарантии правительства Российской Федерации, прочие кредиты (кредиты международных финансовых организаций и т.д.), банковские вклады [2].

Для экономической политики России одной из важнейших задач является привлечение иностранного капитала. И именно прямые инвестиции в большей мере обеспечивают поступление в Россию новых технологий, оборудования и «ноу-хау», обновляются производственные технологии, возрождается и растет промышленное производство. Преимущества прямых иностранных инвестиций состоят в следующем:

Являются дополнительным источником вложения капитала в производство продукции, создания новых технологий и методов управления.

Прямые иностранные инвестиции способствуют получению средств для обслуживания внешнего долга страны.

Служат для создания дополнительных условий для вхождения экономики страны в мировое хозяйство, за счет производственного и научно-технического объединения.

Косвенными последствиями использования прямых иностранных инвестиций являются: появление производств, использующих современные технологии, подготовку и перепрофилирование российских менеджеров на использование новых методов управления; развитие регионов России, обладающих богатыми запасами ресурсов; расширение экспортного потенциала страны.

Иностранные инвестиции в Россию в I квартале 2011 г. поступили на сумму$12,031 млрд., что на 30,3% меньше их притока в аналогичном периоде прошлого года.

Прямые инвестиции за I квартал 2011 г. поступили в страну на сумму $3,182 млрд., что на 43% меньше по сравнению с I кварталом 2010 г. Объем портфельных инвестиций за квартал составил $115 млн. — на 6,5% ниже, чем годом ранее. Прочие инвестиции поступили на сумму $8,734 млрд. — на 24,4% меньше по сравнению с притоком годом ранее.

Таким образом, в общей структуре притока иностранных инвестиций в Россию в I квартале 2011 г. 72,6% составляли прочие инвестиции, 26,4% — прямые инвестиции и 1% — портфельные инвестиции.

Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходится соответственно 18,3%, 18,1% и 13,9 % всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят далее Великобритания 8,8%, Германия 7,2 %, Китай 3,9 %, Ирландия 3,4 %, Франция 3,2 %, Япония 3,1%, Виргинские острова 2,9 % [3].

Отраслевое распределение иностранных инвестиций в России в настоящее время характеризуется значительной неравномерностью. Интерес для иностранных инвесторов представляет весьма ограниченное число отраслей. В 2011 году структура иностранных инвестиций по видам экономической деятельности выглядит следующим образом (рис.2):

Территориальное распределение иностранных инвестиций не отвечает в должной мере интересам российской экономики и характеризуется чрезмерно высокой концентрацией в столичных городах, в богатых сырьем регионах и крупных промышленных центрах. По объему иностранных инвестиций в 2011 г. российские регионы разместились следующим образом: Центральный федеральный округ (50,4%), Дальневосточный федеральный округ (19,1%), Сибирский федеральный округ (8,5 %), Северо-западный федеральный округ (7,6 %), Уральский федеральный округ (7,2%), Приволжский федеральный округ (4,2%), Южный федеральный округ (2,7%). Приведенные данные свидетельствует о крайней неравномерности регионального распределения зарубежного капитала и незначительным вложением иностранного капитала в большую часть регионов России [4].

Предпосылками ускорения притока иностранного капитала в Россию могут стать меры по репатриации «убежавшего» из России капитала.

Необходимо также привести российское законодательство, определяющее вывоз капитала как незаконный, в соответствии с международным правом. Как свидетельствует мировой опыт продуманная политика привлечения иностранного капитала самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны.

Эксперты отмечают, что на ситуацию с притоком иностранных инвестиций в большей степени влияет общее недоверие, царящее на рынках. На фоне падений инвестиций в основной капитал это вполне закономерный процесс. Кроме того, ухудшились возможности иностранных инвесторов вкладывать деньги в Россию, а также значительно снизилось их желание рисковать, ведь Россия по- прежнему остается высокорисковой страной.

Кроме того, привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий расширяют налогооблагаемую базу и могут стать важным дополнительным источником формирования доходной части государственного бюджета.

Однако анализ деятельности иностранного капитала в России, к сожалению, свидетельствует о том, что пока зарубежные капиталовложения не стали катализатором экономического роста даже в тех отраслях, регионах и областях России, где его концентрация особенно велика.

Основными проблемами привлечения иностранного капитала в Россию являются:

Проблема обеспечения возвратности и прибыльности инвестиций остается важнейшей причиной настороженности иностранных инвесторов. Не смотря на то, что рост выпуска в целом сопровождается ростом инвестиций, в том числе и иностранных, темпы этого роста существенно отстают от темпов роста ВВП. Существует значительная разница между объемами иностранных инвестиций в различных отраслях, что в первую очередь определяется платежеспособным спросом внутреннего и внешнего рынков продукции этих отраслей. Кроме того, значительный интерес иностранных инвесторов к некоторым важнейшим секторам российской экономики (например, к электроэнергетике) сдерживается существующим в них государственным регулированием цен на их продукцию.

Второй, важной проблемой является высокая стоимость заемных средств на внутреннем рынке и наличие значительных рисков (политических и экономических) и неопределенностей, удорожающих стоимость инвестиционных средств, привлекаемых из-за рубежа. Значительный прогресс последних лет в области налогового законодательства снизил остроту проблемы запутанности налогообложения. Вместе с тем, вновь введенные условия и механизмы требуют проверки их эффективности и работоспособности.

Постепенно намечающаяся тенденция подъема российской экономики и создание законодательной базы инвестиционной деятельности способствую формированию в целом позитивных ожиданий иностранных инвесторов и постепенному росту их активности на российском рынке. Дальнейшее наращивание этой активности будет зависеть от устойчивости этой тенденции и результатов проверки практикой и совершенствования созданных правовых механизмов [5].

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику, являющееся одним из необходимых условий выхода страны из экономического кризиса, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:

улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической ситуации и создание эффективного экономического законодательства;

организацию эффективного внут- рироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;

выход Российской Федерации и промышленных предприятий России на международные рынки ценных бумаг.

Однако все эти меры требуют для реализации достаточно большого количества времени, и в ближайшие 2-3 года весьма неудовлетворительная для российской экономики ситуация с привлечением иностранных инвестиций вряд ли качественно улучшится.

Инвестиции в Российской Федерации

Состояние и проблемы инвестирования в современной экономике России

Инвестиции в Россию в 2010 году оказались ниже кризисного уровня. Восстановление цен на нефть в 2010 году не вернуло в Россию иностранных инвесторов. По данным Росстата, прямые иностранные инвестиции в Россию в прошлом году составили 13,8 миллиарда долларов, что даже меньше кризисных 15,9 миллиарда 2009 года. Как отмечает издание, сводка Росстата «Об иностранных инвестициях в 2010 году» подтвердила, что прошлый год благоприятным для иностранных инвестиций считаться не может. Кудрин оценивал приток прямых иностранных инвестиций в Россию в 2010 году в 12-14 миллиардов долларов.

Прямые иностранные инвестиции являются лучшим из имеющихся показателей притока или оттока долгосрочных инвестиций в Россию. В этом смысле 2010 год был для российской экономики провальным. 2010 год должен был продемонстрировать, в какой степени посткризисная экономика России привлекательна для инвесторов в ситуации, которая, как предполагается, будет продолжаться в течение многих лет, — при относительно дорогой нефти, медленных институциональных реформах и темпах роста ВВП 3-4 процента в год.

Как отмечает «Коммерсант» с умеренным ростом цен на нефть иностранные инвесторы предпочитают кредитовать проекты в России, но принимают на себя риски собственников не более охотно, чем пять лет назад. Изменить ситуацию в 2011-2014 годах могут лишь массовая приватизация госкомпаний или же «клубные» сделки госкомпаний с иностранными «стратегами» под контролем государства. Наоборот, против даже инвестиционных успехов 2010 года играет увеличение политических рисков 2011-2012 годов, к которым очень чувствительны некрупные инвесторы.

В январе Россия вошла в число десяти самых опасных стран мира для инвестиций. Россия занимает десятую строку рейтинга, подготовленного независимой компанией Maplecroft, и входит в число стран с «чрезвычайно высокими» политическими рисками и самой нестабильной бизнес-средой. Первое место списка занимает Сомали, за ней следует Демократическая Республика Конго и Судан. Непосредственно перед Россией в рейтинге идут Пакистан и КНДР.

В рейтинге 2010 года Россия занимала 15-е место. По данным составителей, на ухудшение инвестиционной ситуации в стране повлиял рост активности северокавказских боевиков, организовавших ряд крупных терактов. Еще одним из факторов, повлиявших на положение России в списке, стал процесс по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Он, как считают в Maplecroft, говорит о недостаточном уровне независимости судебной системы от государства, а также о неэффективности правовой системы.

22 февраля вице-премьер Игорь Сечин в интервью Wall Street Journal заявил, что политическая стабильность в России — «одна из самых высоких в мире». По словам Сечина, в России созданы идеальные условия для иностранных инвестиций. В качестве примера он привел деятельность фонда Hermitage Capital Management. «Эффективность просто высочайшая! Тысячи процентов на вложенный капитал!» — сказал Сечин о прибылях фонда. Конфликт главы фонда Уильяма Браудера с российскими властями не связан с экономикой, заявил Сечин. «Что, у Браудера что-то отняли? Ничего не отняли. Даже в мыслях не было», — подчеркнул вице-премьер. Отвечая на вопрос о гибели юриста Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, Сечин сказал, что в деле должен разобраться суд.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок — один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено прежде всего сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян — правительство работает только на себя. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики сколотили себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.

Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России.

Министерством Экономического Развития на базе долгосрочного прогноза до 2020-2030 гг. выявлены пределы развития, опирающегося на наращивание экспорта энерго-сырьевых ресурсов, вследствие чего обоснован стратегический выбор именно инновационного, социально-ориентированного развития российской экономики. Постоянное удорожание энергоносителей ведет к увеличению издержек предприятий. Эта тенденция вряд ли изменится в ближайшие годы. И единственный адекватный ответ, который наша экономика должна дать на этот вызов, — значительное повышение эффективности, что требует инвестиций и новых технологий.

Никто не оспаривает положение о том, что значительное наращивание инвестиций в экономику РФ, повышение их эффективности, а с ними и повышение эффективности народного хозяйства будут определять важнейшие акценты стратегии инновационного развития нашей страны, но реальное положение дел в экономике пока выглядит не лучшим образом.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 01.12.2016 2016-12-01

Статья просмотрена: 3613 раз

Библиографическое описание:

Колбасникова А. В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 315-318. — URL https://moluch.ru/archive/130/35869/ (дата обращения: 17.01.2019).

В данной статье раскрывается сущность иностранных инвестиций, рассматривается значимость и необходимость привлечения их в экономику России. Проанализирована динамика поступлений капиталовложений в экономику страны за рассматриваемый период, определены причины изменений.

Ключевые слова: иностранные инвестиции, прямые иностранные инвестиции, инвестиционный климат, привлечение инвестиций

Проблема привлечения инвестиций в экономику страны существует уже многие десятилетия, сохраняя свою актуальность и научную значимость на современном этапе в условиях глобализации. Понятие инвестиции трактуется как денежные средства, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения полезного эффекта, выступающие также в виде ценных бумаг или имущества, имущественных и иных прав, которые имеют денежную оценку. [5, с. 50]

Инвестиции способствуют экономическому росту, обеспечивают благоприятный финансовый климат страны, являются дополнительным источником капиталовложений в национальное производство товаров и услуг. Иностранные инвестиции являются отличным дополнительным источником финансов, материальных ценностей и иного имущества, способствующих расширению и обновлению основного капитала; реализации инвестиционных проектов и программ, обеспечивающих подъем экономического благосостояния, а также насыщение внутреннего рынка конкурентоспособными товарами и услугами; происходит внедрение прогрессивных технологий, современных методов управления и маркетинга, а также ноу-хау; все это сопровождается повышением квалификации сотрудников, так как инвестиции имеют направление на определенные конкретные цели и объекты. За счет этого эффективно используются новые технологии, рыночные механизмы, международные контракты и т. д.

Сегодня Российская Федерация находится в состоянии нестабильного экономического положения, тем самым связывая себя с необходимостью привлечения иностранных инвестиций, обеспечивающих создание долговременного цивилизованного общества с высоким уровнем жизни населения. Трудно поверить, что только одно инвестирование способно так поднять экономику нашей страны. Однако привлечение иностранного капиталовложение способно стимулировать развитие и рост внутреннего инвестирования. Их приток важен для выхода из современного кризисного состояния, вызванного дестабилизацией национального хозяйства на фоне политической нестабильности на Украине и Ближнем Востоке, введением санкций и резким падением цен на «черное золото».

При этом российские общественные интересы не совпадают с интересами иностранных инвесторов, следовательно, важно привлечь капиталы так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, одновременно направляя действия последних на благо общественных целей. [2, с. 181] Для решения этой проблемы необходимо определить настоящие российские условия для привлечения иностранных инвестиций, рассмотреть экономическую и законодательную базу, которые обеспечивают и формируют инвестиционный климат в стране.

В первую очередь необходимо уделить внимание именно инвестиционному климату страны, т. к. тут можно наблюдать своеобразный парадокс: с одной стороны он является основным инструментом и фактором, влияющим на привлечение зарубежного капитала, с другой, причиной, сдерживающей инвесторов от крупных вложений.

Инвестирование — это многогранный процесс. По своей сути они являются долгосрочные вложения средств в различные отраслевые структуры хозяйства с целью получения прибыли. Но необходимо учитывать, что инвестирование должно иметь взаимовыгоду, принося прибыть и субъекту (инвестору), и объекту.

В современной мировой экономике выделяются три основные формы иностранных инвестиций:

  1. Прямые (реальные) инвестиции. Чаще размещаются в промышленности, торговле, сфере услуг — непосредственно в предприятии.
  2. Портфельные (финансовые) инвестиции (в иностранные акции, облигации и другие ценные бумаги).
  3. Среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и иным финансовым учреждениям.

Прямые иностранные инвестиции — это вложения капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса. [4, с. 196] По определению Международного валютного фонда, прямые иностранные инвестиции — это такая форма инвестирования, когда инвестор обладает управленческим контролем над объектом, в которой вложен капитал. Прямыми считаются инвестиции, которые охватывают более 10 % акционерного капитала и дают право контроля над предприятием. [4, с. 197]

Главной целью портфельных инвестиций является получение прибыли или в иных случаях — защита средств от негативного влияния и последствий инфляции. В данном случае инвестор вкладывает свои деньги в ценные бумаги наиболее рентабельные и надежные действующие предприятия.

В настоящее время объем таких инвестиций увеличился, что является следствием роста количества частных инвесторов. Посредниками портфельных инвестиций в большинстве своем выступают инвестиционные банки, финансируя долгосрочные вложения. На их движение оказывает влияние разница в норме процентных ставок, которые выплачиваются по различным ценным бумагам.

Однако связывать инвестиции только с получением прибыли не стоит, так как возможна вероятность присутствия и других экономических целей: освоение определенных рынков, увеличение объема капитала т. д. Следовательно, в настоящее время получение социально эффекта, решение социальных задач становятся не менее важными, чем результат, который можно оценивать в денежном эквиваленте. Значимость данных аспектов можно определить, конкретно рассмотрев некоторые способы привлечения прямого иностранного капиталовложения (Рисунок 1).

Рис. 1. Способы привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что иностранный капитал, не оказывая почти никакого значительного воздействия на развитие национального хозяйства в целом, играет сейчас роль «катализатора роста» лишь в нескольких узких секторах производства, ориентированных в первую очередь на зарубежный спрос.

Добиться существенного качественного и количественного увеличения прямых иностранных вложений средств в российскую экономику позволит создание комплексной государственной программы, способствующей привлечению иностранных инвестиций.

Учитывая опыт многих зарубежных стран, в число необходимых для России мер в этом направлении (помимо общего улучшения политической и макроэкономической ситуации) должны войти [1, с. 256]:

‒создание реально действующей системы льгот для иностранных инвесторов в отдельных отраслях и регионах (в частности, создание реально действующих свободных экономических зон);

‒четкое разграничение собственности между хозяйствующими субъектами, а также между федеральными и местными властными структурами;

‒создание стабильного экономического и внешнеторгового законодательства;

‒снижение налогового бремени и упрощение структуры налогов;

‒введение частной собственности на землю;

‒создание механизмов страхования иностранных инвестиций.

Таким образом, можно сделать вывод, что привлечение иностранных инвестиций в экономику России является важной проблемой на пути выхода страны из экономического кризиса, требующей незамедлительного решения, больших организационных и управленческих решений как от федеральных властей, так и от отдельных предприятий и финансовых институтов. В целом эти усилий должны быть направлены на:

1) улучшение состояния общего инвестиционного климата страны, стабилизацию экономической и законодательной ситуации и создание эффективного экономического законодательства;

2) организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором.

На рисунке 2 можно увидеть, что в настоящее время происходит спад притока иностранных инвестиций в экономику России, вследствие сложной макроэкономической ситуации, снижения цен на товары сырьевой группы, и соответственно ослабление отечественной валюты.

В абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Вывоз капитала по-прежнему во много раз превышает его ввоз. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности.

Рис. 2. Динамика объема притока иностранных инвестиций за 2009–2015 гг.

Для возобновления деловой активности необходимо дождаться стабилизации обстановки на Украине и Ближнем Востоке, для снятия санкций. Также необходимо заняться вопросом усовершенствования правоприменительной практики законодательной базы. Так можно повысить имидж Российской Федерации на международной арене, создав условия для эффективного инвестирования отечественных субъектов.

  1. Булатов А. С. Макроэкономика: М.: Юрайт. 2015. 405 с.
  2. Маковецкий М. Ю. Международное движение капитала в условиях финансовой глобализации / М. Ю. Маковецкий // Омский научный вестник.-2015. -№ 1 (135).-С. 179–183
  3. Министерство экономического развития Российской Федерации.
  4. Федорова В. А. Государственное управление инвестиционным процессом как путь повышения конкурентоспособности / В. А. Федоров. –Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2003.- С.191–197
  5. Юзвович Л. И. Экономическая природа и роль инвестиций в национальной экономической системе // Финансы и кредит. 2010. № 9. С. 48–52.

Источники: http://vuzlit.ru/1186681/inostrannye_investitsii_rossiyskoy_federatsii_problemy_privlecheniya, http://studbooks.net/2129055/ekonomika/investitsii_rossiyskoy_federatsii, http://moluch.ru/archive/130/35869/

Комментировать
0
239 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно