Люди, недостаточно знакомые со сферой маркетинга, часто путают два понятия: «бренд» и «торговая марка». ТМ представляет собой индивидуальное обозначение, размещаемое на товарах и услугах, целью которого является обозначить продукцию, сделать её уникальной и позволить потребителю отличить её от подобных предложений рынка.
Брендом называют торговую марку, которая узнаваема и популярна. Бренд не просто выделяет товары на фоне аналогов, у него есть лояльная аудитория и высокий покупательский интерес.
Более подробно о торговой марке и бренде
Индивидуальности продукции, по которой потребитель идентифицирует ТМ, могут придавать такие компоненты, как слоган, стиль и дизайн. Торговая марка, прошедшая госрегистрацию, превращается в товарный знак. Юридически это значит, что владельцу теперь принадлежат исключительные права на этот знак. Руководитель компании обретает статус правообладателя, о чём получает соответствующее свидетельство.
Бренд — такая торговая марка, которая актуальна среди покупателей и клиентов. Они хорошо знакомы с определённой продукцией, что обеспечивает предприятию стабильный доход. Бренд — нематериальный актив фирмы, гарантирующий прибыль без вложений. Но бренд не всегда абстрактен. Он может выражаться этими составляющими:
- Наименование.
- Слоган.
- Дескриптор.
- Средства, которыми выделяется продукт: стиль, упаковка, этикетка.
Чтобы сформировать бренд, нужно подробно продумать бизнес-идею. То есть не всякий товар способен стать брендовым. Изначально придётся заявить о себе. Так, брендом может стать, например, интернет-товар, отдельный человек или команда людей, розничная продукция и др.
Главные отличия торговой марки и бренда
Дифференциацию можно проследить по таким пунктам:
1. ТМ — уникальный знак, который может быть зарегистрирован. Бренд же не менее важен, но он — лишь мысли и ассоциации с товаром у людей, которые его покупают.
2. ТМ выделает продукт. Бренд мотивирует обладать им.
3. Марка есть у многих предприятий, а бренд — у единиц.
4. ТМ зависит от регистрации в Федеральном институте промышленной собственности. Бренд может продолжительный период времени существовать в потребительском сознании.
5. ТМ не связана с качественными характеристиками. Бренд всегда ассоциируется с наивысшим качеством.
6. ТМ не пробуждает никаких эмоций, а бренд вызывает стремление купить.
Перед регистрацией бизнеса важно не упустить этап планирования. Часто предпринимателям достаточно использовать типовой бизнес-план, взятый по этой ссылке: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany.